В начале было лого

В 2013 году Ассоциация «Белорусская федерация футбола» начала сотрудничество с ОАО АСБ «Беларусбанк» — и с тех пор крупнейшее финансовое учреждение страны выступает в роли генерального партнера Высшей лиги. За это время менялись система розыгрыша, количество участников турнира, а целый ряд клубов и вовсе дебютировал в элите, громко заявив о себе. И участники состязания, и его организаторы старались идти в ногу со временем, адаптируя к стремительно изменяющимся требованиям времени и спортивную, и инфраструктурную, и медийную составляющую. Единственным же объектом, сохранявшим каноничные формы начала десятилетия, был логотип розыгрыша.

На фоне динамичных изменений в футбольном мире этот рудимент показался партнерам неуместным — и в январе 2017 АБФФ решила обновить фирменный стиль чемпионата страны. Понятное дело, любители лучшей игры с мячом успели привыкнуть и даже прикипеть душой к цветовой гамме первенства, его логотипу. Однако с каждым новым сезоном примелькавшийся дизайн все меньше соответствовал мировым тенденциям, да и возможности прежнего имиджа не поспевали за развитием «вышки». Посему в начале года департамент маркетинга и коммуникаций взялся за визуальный ребрендинг элитного дивизиона.

Для начала специалисты сформулировали задачу, которую требовалось решать новому имиджу: представить чемпионат, как современный продукт спортивной индустрии; создать впечатление о «Беларусбанк — высшей лиге», как о первенстве, которое соответствует мировым тенденциям и при этом сохраняет национальную самобытность. Кроме того, к состязаниям требовалось привлечь внимание болельщиков, вызвав их положительные эмоции. Другими словами, Высшую лигу готовили к полноформатной графической и визуальной перезагрузке! Осуществлять же ее — после тщательного мониторинга рынка рекламных услуг, селекции и изучения портфолио — АБФФ доверила креативному агентству DAB.

Анна Бондаренко, арт-директор DAB:

— Перед началом работы, помимо обязательного брифинга с представителями федерации, мы уделили особое внимание погружению в мир футбола. Не обошлось без помощи коллег — болельщиков, среди которых, кстати сказать, оказались не только мужчины! 🙂

Проанализировав фирменные стили и отличительные знаки ведущих футбольных чемпионатов, взвесив все «за» и «против», оттолкнулись от того, что незаменимым атрибутом не только игры, но и большинства подобных организаций является мяч.

Очевидно, символ отечественной Высшей лиги должен был сохранить футбольную тематику и решительно обрести свою индивидуальность, свой характер с учетом кинетики самой игры.

В основу дизайна с одной стороны легла идея центрального круга футбольного поля, как символа главного спортивного события, а с другой — как единения лучших клубов страны. Зеленые линии демонстрируют стремление к победе и визуально придают логотипу движение. Одиннадцать красных пятиугольников обозначают игроков, выстроенных в линиях обороны, полузащиты и нападения.

Ключевым элементом нового логотипа стал мяч, стилизованный в наиболее узнаваемой морфологии. Он находится в достаточно рельефной динамике, где также можно разглядеть заданную траекторию его полета.

Шрифтовая часть выполнена с использованием точечных элементов и прекрасно сочетается с графическим знаком. Это позволяет достичь единства композиции, а также значительно упрощает использование только шрифтовой части без потери смысла концепции.

Юрий Садовский, заместитель директора департамента маркетинга и коммуникаций АБФФ:

— Очень рады, что успели обновить логотип и все сопутствующие атрибуты дизайна к старту сезона-2017. Разработаны несколько цветовых версий: полноцветный (зеленый и красный), монохромный темный и монохромный светлый. Это позволит легко использовать товарный знак на разных фонах и носителях. Кроме того, новый логотип доступен в двух языковых версиях: белорусской (основная) и русской. Футбольные клубы высшей лиги получили от АБФФ традиционный набор материалов в обновленном дизайне для работы в ходе сезона.

Шрифтовая часть выполнена с использованием точечных элементов и прекрасно сочетается с графическим знаком. Это позволяет достичь единства композиции, а также значительно упрощает использование только шрифтовой части без потери смысла концепции.

Новый логотип «Беларусбанк — высшей лиги» нанесен на все атрибуты, которые АБФФ ежегодно передает клубам для использования в течение сезона. Речь идет о задниках для пресс-конференций, центральных рекламных баннерах, тумбах для предматчевой церемонии и патчах на рукавах игровой формы. С учетом телевизионных трансляций на предстоящий сезон также будут изготовлены полотна для выноса в центральный круг.

Реальные выводы о том, пришелся ли по нраву болельщикам новый дизайн чемпионата, можно будет делать по окончании сезона на основании обратной связи — АБФФ с готовностью принимает отзывы публики в рамках конференции на портале tut.by. Пока же, после премьеры логотипа на матчах высшей лиги, очевидно одно: с внедрением инновационной графики белорусский футбол определенно прибавил в яркости красок.

Автор: Александр Алейник

Добавить комментарий